Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 25.11.2024, 04:57

А   Я   ДОШКОЛЬНИК!


Меню сайта
Форма входа
Поиск

Блог

Главная » 2012 » Декабрь » 10 » Какую школу выбрать?
01:38
Какую школу выбрать?

Недавно разговорилась с психологом по поводу современных школ и садиков. вредят ли такие нагрузки здоровью и как же выбирать из такого разнообразия? Образование в наше время играет, как известно, большую роль.

На сегодня существует множество различных видов садиков и школ, практикующих различные методики развития (Монтессори, Вальдорфовские сады) или школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Все больше и больше родители перед поступлением малышей в эти заведения, задумываются при выборе образовательного учреждения для своего ребенка. И выбор чаще всего не основывается на месте расположения и удобстве родителей. Большинство пап и мам хотят наилучшим образом развить ребенка. Английский, плаванье, хореография, изобразительно искусство, математика вот перечень тех немногих профилей, которые сейчас существуют в системе образования.

Немалую роль в выборе сада и школы играет его «престижность» среди знакомых, наличие как можно большего количества дополнительных кружков и факультативов. Оборотной стороной такого выбора нередко становится возникновение у ребенка психологических и соматических проблем. Так как же правильно выбрать школу и даже сад? Ответ и прост и нет – смотреть на ребенка и основываться на его способностях и желаниях.

Выбор школы для ребенка

Все дети разные, и мы это знаем. Один любит возиться с конструктором, а другому по душе игры в рыцарей, кто-то с 2-х лет не расстается с карандашами, а кто-то требует у мамы очередную энциклопедию про животных. И мы, конечно, как чуткие родители замечаем это и поддерживаем. В мире есть люди, с которыми никто не занимался, а они выросли гениями, но такое бывает очень редко, и мы такой путь не выбираем.

Итак – первое – наблюдение за малышом. Уже с самого раннего детства они друг от друга отличаются степенью активности, моторными и речевыми навыками. Один малыш «спокойный», другой «активный» и минуты на месте не сидит. И не нужно быть психологом, чтобы понять – подход к детям будет разный. Спокойного малыша мы можем оставить играть на коврике, а для активного ограничим и обезопасим пространство более тщательно и т.д. и т.п. примеров может быть много. Основываясь только на одном таком простом наблюдении, мы уже можем ответственно подойти к выбору дошкольного учреждения. Для более спокойного ребенка мы выберем сад, к примеру с эстетическим уклоном, а для второго со спортивным комплексом, например с бассейном (что бы было куда энергию выплескивать). Эти мы не только поспособствуем развитию природных задатков ребенка, но так же оградим от лишних и ненужных перегрузок нервной системы.

Второе. Разговариваем. В школу все-таки идет ребенок, а не родитель. Вы очень сильно удивитесь, как много о своих предпочтениях вам сможет рассказать семилетка. Если вы еще не общались о его увлечениях и желаниях – самое время начать!

Третье. Тесты, опросы и психологические «штучки». В настоящее время книжные магазины пестрят различного рода литературой с тестами по определению уровня интеллекта, выявлению способностей и характера. Вы, конечно, вправе решать - пользоваться ими или нет, но если вам действительно хочется определить тип темперамента и способности малыша, то лучше обратиться с этим вопросом к хорошему психологу. Хотя бы в том саду или в школе, в котором предположительно будет учиться малыш. Тестирование довольно сложный процесс, который не стоит проводить самостоятельно, если конечно, нам нужны достоверные результаты. И это вовсе не прихоть.

Для проведения точной диагностики, с высоким уровнем надежности и верным результатом необходимо:

·         строго сертифицированный инструментарий,

·         точное соблюдение всех критериев тестирования (время, место, инструкция и прочее).

Без специальной подготовки качественной диагностики добиться чрезвычайно сложно. Кроме того важна интерпретация результатов, которую безусловно лучше доверить специалисту.

Следующим шагом после проведения тестирования ребенка будет подбор образовательного учреждения. Сразу могу рекомендовать с результатами тестов на тип темперамента, способности и характер ребенка обращаться к психологу образования, который, обладает информацией об образовательных учреждениях, существующих в вашем городе. Вполне вероятно, он сможет порекомендовать вам то или иное образовательное учреждение. Либо, если вы уже выбрали таковое, то обсудить особенности вашего ребенка с воспитателем, учителем и психологом, чтобы в дальнейшем способствовать его успешной адаптации и обучению.

Будьте чутки к потребностям вашего ребенка!

Учитывая особенности его нервной системы (какую бы школу или сад вы при этом не выбрали), вы сможете мудро подойти к организации его рабочего времени и времени отдыха, количеству нагрузок, выбору факультативных занятий. То, что может подойти ребенку с сильной и подвижной нервной системой, будет огромной нагрузкой для малыша со слабым типом. И это не значит, что один из них лучше, а другой хуже, просто они разные и каждому нужен свой подход. Как небольшая подсказка для родителей – тип нервной системы и черты характера в подавляющем большинстве случаев наследуются – обратитесь к истории обучения в своей семье и возможно этот опыт поможет сделать правильный выбор. Самое главное – наша любовь и забота.

Если у ребенка есть проблемы в здоровье?

Возможно, малышу подойдет особый садик – направленный на исправление речевых проблем (логопедический) или садик для аллергиков, часто болеющих детей и другие. Однако, несмотря на медицинские показания, немаловажным фактором для сада является критерий - нравится ли он малышу? если он будет ходить туда с неохотой, на него там будут возложены слишком большие нагрузки. это будет способствовать его заболеваемости – психика и телесное здоровье ребенка тесно связаны. Поэтому, сходите в выбранный садик, и посмотрите – как и с какими детишками там занимаются. Похож ли ваш кроха на этих малышей по активности и темпераменту, не ограничивают ли из-за медицинских показаний там занятия ребенка или его активность.

Разберем на примере выбор сада.

Родители трехлетнего Саши долго спорили, в какой садик отдать сына. Выбирали из нескольких ДОУ: в первом бассейн и несколько спортивных кружков, акцент в этом ДОУ ставился на оздоровление ребенка, во втором акцент делался на художественно-эстетическое развитие (танцы, музыка, рисование), третий славился интеллектуальной подготовкой детей, хорошими программами подготовки к школе. Безусловно, все три сада занимались комплексным подходом к воспитанию и развитию ребенка, просто имели свои приоритеты.

Папа Саши утверждал, что необходимо, чтобы ребенок обязательно занимался спортом и был здоров, а к школе подготовиться еще успеет (благо четыре года впереди), мама выбирала между эстетическим и интеллектуальным развитием. С разладом в семье и сложностями выбора они обратились за советом к психологу. На вопрос психолога, «а что же Саша думает обо всем этом?» они удивленно ответили, «а он-то тут причем?».

Дорогие родители – помните – садик мы выбираем для ребенка! Ему там быть – не нам. А Саше на самом деле споры родителей порядком надоели. Ведь если бы они обратили внимание, то смогли бы увидеть, что Саша далеко не спортивный мальчик, хрупкого телосложения, не особо любит бегать и относится скорее к типу застенчивых и тихих детей. Часто спокоен, любит возиться с конструктором, вообще любит тихие игры (как и мама когда-то в детстве). О спортивных победах он совсем не мечтает, а очень хочет придумать такую машину, которая могла бы летать. Садик они выбрали «третий», к радости Саши и некоторому огорчению папы.

А вот с девочкой Настей приключилась совсем другая история. Родители обратились за помощью в связи с тем, что ребенок стал часто просыпаться и плакать ночью, появились непонятные страхи, усугубились логопедические проблемы. Настя уже ходила в детский сад. Этот сад отличался очень насыщенной программой, музыка, танцы, сценическое мастерство и это еще не весь перечень. Настя, конечно, посещала все эти занятия, как и другие дети. Но родители не учли, что малышке просто трудно будет справляться со всем этим грузом. С рождения Настя со слов мамы была «соней» и «копушей», очень медлительный ребенок, со слабым типом нервной системы.

Но очень любознательный и послушный. Настя хотела заниматься всем, что предложит мама. И мама с радостью отдала дочку в «самый лучший сад», чтобы помочь ее развитию. Но результат получился обратный. Родители решили перевести Настю в ближайший детский сад, в котором есть логопедическая группа и программа которого более щадящая. И если Насте захочется, то просто дополнительно посещать кружки, из которых всегда уйти проще, если ребенок не справляется, нежели менять детский сад. Ночью девочка стала спать гораздо лучше. Помните, лишняя нагрузка пагубно сказывается на здоровье ребенка.

Бывают, конечно, и обратные случаи. Родители Миши, например, совсем не знали, как помочь сыну, который постоянно баловался в детском саду, ломал мебель, портил игрушки, попадал в разные неприятные истории. Когда стали разбираться, то оказалось, что ребенку просто «некуда девать энергию». В саду не предполагалось ни дополнительных спортивных занятий, ни танцев. Сад выбрал для себя упор на эстетическое и интеллектуальное воспитание ребенка, а Мише требовалось совсем другое. Он любил лазать по лестницам, играть в мяч, бегать. Родители, осознав, что сад не подходит сыну, нашли другое ДОУ, Миша теперь занимается тхэквандо и плаваньем, все счастливы.
Просмотров: 520 | Добавил: mir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0